Главная  |   О компании  |   Разработки  |   Справочная информация  |   Партнеры  |   Новости и наши публикации  |   Контакты  |   Карта сайта  |   орган сертификации  |   Товарный знак
Поиск по сайту:
  О компании
Опыт научно-внедренческих работ
Проектно-конструкторское бюро (ПКБ)
Конструкторский отдел расчётов (в составе ПКБ)
Группа разработки проектов ремонта вагонов Отдела технологии ремонта, эксплуатации вагонов и аттестации производственных участков
Лаборатория неразрушающего контроля и технического диагностирования
Конструкторский отдел грузовых вагонов (в составе ПКБ)
Испытательный центр (ИЦ)
О кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС
Аттестаты, свидетельства, соглашения, лицензии
Закупки
Отдел технологии ремонта, эксплуатации вагонов и аттестации производственных участков
Раскрытие информации
Учредительные документы

Конструкторский отдел расчётов (в составе ПКБ)
Конструкторский отдел расчётов занимается следующей деятельностью:
 
   расчётом и проектированием кузовов вагонов;
   исследовательскими работами в области прогнозирования эксплуатационной надежности вновь строящихся вагонов и вагонов с продленным сроком службы;
   исследованиями в области выбора рациональных параметров кузовов вагонов нового поколения, котейнеров и контейнеров-цистерн;
   проведением теплотехнических расчетов.
 
 
 Разработки отдела внедрены в проектах по переоборудованию, модернизации и при создании новых вагонов :
 
  переоборудование платформы модели 23-469 под перевозку крупнотоннажных контейнеров

Для достижения поставленной цели на длиннобазной платформе устанавливается двенадцать опрокидывающихся и четыре стационарных фитинговых упора. Это позволяет осуществлять перевозку двух контейнеров типоразмера 1А, 1АА, 1АХ (груженых или порожних) или четырех порожних либо двух груженых контейнеров типоразмера 1С, 1СС, 1СХ, что в свою очередь позволяет увеличить массу поезда при той же длине приемо-отправочных путей. С 2005 года на ОАО «Завод металлоконструкций» начат выпуск платформы модели 23-469-07, имеющие хребтовую и боковые балки сваренные из листового проката, что позволило снизить массу тары платформы и увеличить грузоподъёмность с 68 до 69 т;


 
                  Установка контейнеров на платформе модели 23-469-07

  дооборудование платформ моделей 13-401М и 13-4012М под перевозку рефрижераторных контейнеров
Платформа предназначена для перевозки рефрижераторных крупнотоннажных контейнеров по железным дорогам колеи 1520 мм габарита 1-Т с централизованным энергоснабжением от вагона дизельэлектростанции в сопровождении поездной бригады. На раму платформы установлены упоры для фитингов крупнотоннажных контейнеров и оборудование для энергоснабжения контейнеров
;
          Дооборудование платформ модели 13-4012М под перевозку
                                  рефрижераторных контейнеров

          Дооборудование платформ модели 13-401М под перевозку
                                  рефрижераторных контейнеров


  переоборудование платформы модели 23-925 под перевозку технологической щепы

Предназначен для транспортировки по магистральным железным дорогам колеи 1520 мм технологической щепы от мест ее производства до пунктов переработки. Загрузка через верхний открытый кузов. Выгрузка- грейферными кранами или иными способами не повреждающих кузов. Вагон оснащен четырьмя люками для удаления остатков щепы после разгрузки. Вагон обладает повышенной жесткостью и прочностью благодаря применению специальных замкнутых профилей для верхней обвязки и усиленному настилу пола. Внутренняя гладкая поверхность обшивы кузова обеспечивает эффективную ссыпаемость транспортируемых грузов. Может быть использован для перевозок короткомерной древесины;

 
    Переоборудование платформы модели 23-925 под перевозку
                               технологической щепы


 
  вагон-хоппер модели 19-9809 для горячих окатышей и агломерата

Вагон предназначен для перевозки окатышей и агломерата по магистральным железнодорожным путям колеи 1520 мм и путям промышленных предприятий. Конструкция вагона обеспечивает механизированную загрузку через открытый кузов и автоматизированную выгрузку на приемные устройства (в бункера, на эстакадах). Нежесткое (плавающее) крепление панелей кузова позволяет производить загрузку грузов с температурой до 700 градусов Цельсия. Вагон оборудован механизмом разгрузки с пневматическим приводом и автоматической блокировкой, обеспечивающие надежное запирание крышек люков, полную выгрузку груза и автоматизацию процесса разгрузки. Углы наклона торцевых стенок обеспечивают эффективную ссыпаемость выгружаемого груза. Вагон может быть использован для транспортировки грузов, не требующих защиты от атмосферного воздействия;


    Вагон-хоппер модели 19-9809 для горячих окатышей и агломерата


  вагон-хоппер модели 19-9812 для перевозки цемента;

Кузов вагона представляет собой цельносварную конструкцию и состоит из двух боковых и двух торцевых стен. Боковая стена кузова состоит из верхней обвязки, шкворневых и промежуточных стоек, раскосов и обшивки. Верхняя обвязка изготавливается из профиля прямоугольного сечения, шкворневые и промежуточные стойки - из двутавра №10, а обшивка боковой стены выполнена из металлических листов. Материал обшивки - низколегированная сталь 09Г2 Д толщиной 4 мм. Торцевая стена кузова состоит из верхних боковых обвязок и листов обшивки, усиленных поясами коробчатого сечения. Обшивка торцевых стен изготовлена из низколегированной стали 09Г2 Д толщиной 3 мм. Для придания торцевым стенам достаточной прочности они усилены двумя стойками, к которым крепятся ступеньки лестницы для влезания на крышу вагона, и тремя раскосами.

Крыша вагона съемная состоит из поперечных дуг, выполненных из угольника и обшитых сверху листами из низколегированной стали. продольных, поперечных и торцевых уголков. Листы обшивки имеют продольные гофры. По периметру крыши установлены кронштейны, при помощи которых крыша соединяется с боковыми и торцевыми стенами вагона болтами. По оси крыши расположены четыре загрузочных люка, которые закрываются крышками со сферической поверхностью и прижимаются пружинящими рычагами. На средней дуге крыши установлена лестница, которая в нижней части соединяется с вертикальным листом рамы. Лестница предназначена для влезания обслуживающего персонала внутрь вагона. Крыша снабжена помостами для удобства проведения персоналом погрузочных работ. На торцах крыши установлены 4 клапана для предотвращения возникновения вакуума при проведении разгрузочных операций.

Рама вагона состоит из хребтовой балки, двух шкворневых, одной средней, двух концевых балок и двух обвязочных угольников. Хребтовая балка выполнена из двух балок зетового профиля ГОСТ 5267.3, изготовленных из низколегированных сталей марок 09Г2Д, 09Г2СД, 09Г2С, 10Г2БД. На концевых частях хребтовой балки установлены передние упоры автосцепного устройства. Задний упор автосцепного устройства объединен с надпятником. Внутри вагона на хребтовой балке установлен конек, придающий дополнительную прочность и способствующий лучшему ссыпанию груза. Шкворневая балка имеет коробчатое сечение и выполнена в виде бруса переменного сечения. К нижнему листу шкворневой балки крепятся скользуны. Средняя балка состоит из вертикального и двух нижних листов и является связывающим звеном между бункерами. Концевые балки Г-образной формы с уменьшенной высотой по концам. На концевых балках крепятся расцепные рычаги с кронштейнами, поручни сцепщика и скобы сигнального фонаря. Боковая балка коробчатого сечения выполнена из двух уголков. Обвязочные уголки связывают шкворневую и концевую балки.

Установка бункеров замыкает нижнюю часть кузова и состоит из четырех бункеров. Бункера сварные, выполнены из листовой низколегированной стали марки 09Г2Д и соединены между собой при помощи штампованных угольников. На стенах бункера имеются дополнительные ребра жесткости в виде поясов коробчатого сечения. Внизу бункера расположено днище, в котором имеется горловина для высыпания груза. Со стороны установки штурвалов механизма разгрузки на бункерах установлены специальные скобы для крепления вибраторов. Бункера соединены с боковыми балками рамы при помощи кронштейнов.

Механизм разгрузки состоит из винтового привода подвешенного к кузову на кронштейне соединенного шарнирно с рычагом вала. Второй рычаг вала шарнирно соединен посредством тяги с распорками. которые в свою очередь имеют шарнирные соединения с крышками разгрузочных люков. Крышки люков отштампованы из листовой стали и имеют уплотнительные прокладки из термостойкой резины мягкой и средней твердости, работающей в интервале температур от - 50º С до + 100º С. Плотность прилегания крышки к днищу бункера обеспечивается за счет изменения длины регулируемой распорки, имеющей свинчивающуюся муфту. Конструкция механизма разгрузки обеспечивает попарное открывание и закрывание крышек бункеров, а также позволяет выполнять дозировку высыпания груза из вагона и прекращение высыпания в любой момент времени. Закрытие крышек люков обеспечивается переходом оси распорок за “мертвую точку” на размер 20+3  мм, что предохраняет крышки от самопроизвольного открывания. Штурвал привода фиксируется специальным фиксатором, для предотвращения случайного открывания крышек посторонними лицами. На боковой обвязке рамы вагона нанесены стрелки и надписи, указывающие направление вращения штурвала при открывании и закрывании крышек люков.



              
Вагон-хоппер модели 19-9812 для перевозки цемента

  многофункциональная платформа модели 13-9744 для перевозки контейнеров, труб большого диаметра и пакетов листового металла и её модификации.

Рама платформы состоит из хребтовой балки, двух шкворневых, двух боковых продольных балок, двух лобовых балок и поперечных балок, образующих единую сварную несущую металлоконструкцию. На раму платформы модели 13-9744 устанавливаются и привариваются к ней две торцовые стенки и четыре боковые стойки, элементы крепления фитингов выполнены в соответствии с проектом 104-00.00.000. На раму платформы модели 13-9744-01 устанавливаются упоры для фитингов в соответствии с проектом 406-00.00.000 (вариант исполнения проекта 4525-07.00.00.000 предусматривает установку упоров для фитингов со смещением относительно поперечной оси вагона на 770 мм ). На раму платформы модели 13-9744-02 устанавливаются две торцовые стены, четыре стационарные боковые стойки, восемь опор под лес (гребенок), восемь съемных боковых стоек и настил пола. На раму платформы модели 13-9744-03 устанавливаются: настил пола, продольные и торцевые борта, увязочные скобы, откидные фитинговые упоры и лобовые опорные кронштейны.


                Многофункциональная платформа модели 13-9744


  крытый вагон-хоппер модели 19-9871 для перевозки зерна.
Кузов вагона представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию, образованную двумя боковыми и двумя торцевыми стенам. Боковая стена кузова состоит из верхней и нижней обвязки, шкворневых и промежуточных стоек, раскосов и обшивы. Верхняя, нижняя обвязки и раскосы изготавливается из профиля прямоугольного сечения, шкворневые стойки из швеллера №10, промежуточные стойки - из двутавра №10, а обшивка боковой стены выполнена из металлических листов. Материал обшивки - низколегированная сталь 09Г2С толщиной 3 и 4 мм. Торцевая стена кузова состоит из верхней и продольной обвязки, уголков, продольного уголка усиления и листов обшивы, усиленных поясами, которые выполнены из швеллера. Обшивка торцевых стен изготовлена из низколегированной стали 09Г2С толщиной 4 мм. Для придания торцевым стенам достаточной прочности они усилены двумя стойками и четырьмя подкосами. Бункера сварные, выполненные из листовой низколегированной стали марки 09Г2С и соединены с нижней обвязкой боковой стены при помощи поясов коробчатого сечения. На стенах бункера имеются дополнительные ребра жесткости в виде поясов коробчатого сечения. Внизу бункера расположено днище, в котором имеется горловина для высыпания груза. Со стороны установки штурвалов механизма разгрузки на бункерах установлены специальные скобы для крепления вибраторов. Снизу бункера закрываются крышками с резиновым уплотнением. Крыша вагона несъемная, состоящая из поперечных дуг, выполненных из угольника и обшитых сверху листами из низколегированной стали, продольных уголков, нижней обвязки, выполненной из продольных и поперечных гнутых уголков и торцевых стоек, выполненных из швеллеров. Листы обшивки гладкие. Для придания им дополнительной жесткости на внутренней поверхности крыши между дугами установлены косынки. По оси крыши расположены четыре загрузочных люка, которые закрываются прямоугольными крышками и прижимаются пружинящими рычагами. В третьем люке от переходной площадки установлена лестница, которая в нижней части соединяется с внутренними помостами. Лестница предназначена для влезания обслуживающего персонала внутрь вагона. Крыша снабжена помостами, лестницей и механизмами запирания и опломбирования люков для удобства проведения персоналом погрузочных работ. На нерабочем торце крыши установлен клапан для предотвращения возникновения вакуума при проведении разгрузочных операций.

          Крытый вагон-хоппер модели 19-9871 для перевозки зерна

  вагон хоппер-дозатор для перевозки баласта для железных дорог Кубы.


Перевозимый в хоппере-дозаторе балласт по величине крупности зерен различных фракций должен иметь размеры в пределах от 0,5 до 70 мм и соответствовать действующим стандартам.

Допускается перевозка хоппером-дозатором сыпучих грузов таких, как строительный песок, щебень, гравий, уголь, флюс и другие, при условии соблюдения и выполнения владельцем хоппера-дозатора и организацией его эксплуатирующей, требований руководства по эксплуатации.

Бункер имеет четыре продольных люка (2 наружных и 2 внутренних). Каждый люк имеет крышки, закрепленные на валах. Крышки и валы принадлежат к разгрузочно-дозирующему механизму.

Валы привода крышек вращаются в подшипниках, размещенных на хребтовой балке и боковых балках рамы. Поворот валов и крышек для открытия и закрытия люков осуществляется с помощью рычагов и тяг рабочими пневмоцилиндрами. Один из двух рабочих пневмоцилиндров приводит в движение наружные крышки, другой — внутренние. Под бункером на 4-х тягах подвешен подвижный дозатор. Верхние концы тяг шарнирно соединены с рычагами, которые в свою очередь попарно жестко закреплены на валах, вращающихся в подшипниках. Подшипники закреплены на продольных боковых балках рамы. Поворот валов для опускания и подъема дозатора осуществляется с помощью рычагов двумя рабочими пневмоцилиндрами.

Хоппер-дозатор оборудован двумя независимыми пневматическими магистралями: одной — рабочей с воздушным резервуаром — для работы механизма дозатора и механизмов крышек, другой — для автоматического тормоза.

С правой и левой сторон хоппера-дозатора размещены щитки управления и шкалы дозирования для регулировки высоты нижней кромки дозатора от уровня головок рельсов в рабочем положении.

Хоппер-дозатор оборудован автоматическим транспортным запором, предназначенным для дополнительного удержания дозатора в верхнем (транспортном) положении.

При разгрузке хоппер-дозатор движется с опущенным дозатором. Балласт при открытии крышек бункера из кузова разгружается под действием собственного веса в дозатор, не имеющий дна, и, попадая на путевую решетку, одновременно дозируется и планируется вдоль пути по всему сечению нижними кромками стенок движущегося дозатора. Высота слоя выгруженного балласта регулируется установкой дозатора на заданную отметку по шкале винтового фиксатора дозатора. При такой разгрузке имеется возможность отсыпки балласта по одному из 4 вариантов.

На стоянке балласт из кузова не выгружается вследствие образования подпора со стороны высыпавшегося балласта, поэтому на стоянке можно производить выгрузку только на повышенном пути (эстакаде). В обоих случаях начатую разгрузку нужно вести до конца, так как во время этого процесса невозможно закрыть крышки люков и тем самым прекратить высыпание груза.


                      Вагон хоппер-дозатор для перевозки баласта
                                         для железных дорог Кубы


 
  

Разработанные методики оценки долговечности длиннобазных платформ с учетом влияния собственных частот  колебаний конструкции позволили:

 
  

разработать совместно с ОАО «Днепровагонмаш» новую, более надежную, сварную конструкцию рамы платформы модели 23-469 в рамках проекта 469-07.00.00.000 (модель 23-469-07);

 

  

разработать модификацию платформы 23-469-07 для перевозки листового проката (модель 23-469-07, проект 469-07М.00.00.000), модификацию платформы 23-469-07 для перевозки крупнотоннажных контейнеров, колесной техники и тарно-штучных грузов, вариант исполнения 469М4-05.00.00.000;



для ОАО «Трансмаш» (г. Энгельс) разработать конструкцию длинобазной платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров (модель 13-9751-01, проект 4520-06.00.00.000);


 
          
 
Отработаны методики оценки в области остаточного ресурса вагонов, которые успешно внедряются при продлении срока службы вагонов-цистерн, вагонов-хопперов, полувагонов и вагонов метрополитена.

Исследования, проведенные отделом  в области влияния конструктивных параметров контейнеров-цистерн на их нагруженность, позволили повысить надежность их основных узлов.

Масштабной работой отдела, выполненной в последние годы, является создание пассажирского вагона для Узбекистана.

Отделом полностью спроектирован пассажирский купейный вагон и тележка для железных дорог Узбекистана. Отличительной особенностью нового вагона является гладкая обшива.  Тележка отличается от  типовой тележки модели КВЗ-ЦНИИ   уменьшенной массой, сниженной ценой  изготовления,  также в тележке используется сварной поддон и шпинтон, что позволяет уйти от литейного производства деталей тележки.







 

 

Создаваемые отделом проекты успешно внедрены на многих предприятиях России, стран СНГ и Балтии.

 

Возглавляет отдел Екатерина Алексеевна Исполова

Тел.: +7 (812) 570-5370 , 339-9500

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ
Итоги и рекомендации международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: Инновации в грузовом вагоностроении» ( июнь 2014г.)
XI Международная научно-техническая конференция «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» (июль 2016г.)
ИТОГИ XI Международной научно-технической конференции (июль 2016г)
Итоги и рекомендации VIII конференции (июль 2013г.)
Итоги и рекомендации X конференции (июль 2015г.)

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Технические характеристики подвижного состава
Заводы-изготовители
Классификация вагонного парка
Основные элементы конструкции вагона
Устройство тележки грузового вагона
Система нумерации подвижного состава
Классификация цистерн
Классификация транспортеров
Нормативные сроки службы машин и оборудования
Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов
Положение о продлении сроков службы
Таблица соответствия моделей цистерн и грузов
Грузы, перевозимые насыпью
Грузы, перевозимые навалом

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Журнал РЖД-Партнер

www.rzd-partner.ru


Расчет ЖД трафика

www.perevozki.ru



Copyright © 2017 "НВЦ ВАГОНЫ"

Контактные телефоны "НВЦ "Вагоны"

Факс +7 (812) 310-9500


18 milliseconds