Главная  |   О компании  |   Разработки  |   Справочная информация  |   Партнеры  |   Новости и наши публикации  |   Контакты  |   Карта сайта  |   орган сертификации  |   Товарный знак
Поиск по сайту:
  О компании
Опыт научно-внедренческих работ
Проектно-конструкторское бюро (ПКБ)
Конструкторский отдел расчётов (в составе ПКБ)
Группа разработки проектов ремонта вагонов Отдела технологии ремонта, эксплуатации вагонов и аттестации производственных участков
Лаборатория неразрушающего контроля и технического диагностирования
Конструкторский отдел грузовых вагонов (в составе ПКБ)
Испытательный центр (ИЦ)
О кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС
Аттестаты, свидетельства, соглашения, лицензии
Закупки
Отдел технологии ремонта, эксплуатации вагонов и аттестации производственных участков
Раскрытие информации
Учредительные документы

О кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС

Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство» создана в 1954 году.

 

Первым заведующим кафедрой был заслуженный деятель науки и техники РСФСР доктор технических наук профессор Иван Иванович Челноков (1909-1978).

 
И.И. Челноков
  

Челноков И.И.  окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта в 1936г. В 1940г защитил кандидатскую диссертацию, а в 1955г – докторскую. В 1959г Челнокову И.И. присвоено ученое звание профессора.

Профессор Челноков являлся крупнейшим специалистом в области динамики и прочности вагонов, активным работником при Октябрьской ж.д. по скоростному движению, был членом Научно-технического совета Октябрьской ж.д. и членом экспертной комиссии ВАК Министерства высшего и среднего специального образования. Челноков И.И. награжден рядом государственных орденов и медалей и Знаком «Почетный железнодорожник». Опубликовал свыше 250 научных трудов, имеет 52 авторских свидетельства и 7 патентов.

 

В 1955г при кафедре была образована аспирантура, а первым аспирантом кафедры стал Александр Александрович Эстлинг (1926-1997).

 
А.А. Эстлинг
 

Эстлинг А.А. окончил ЛИИЖТ в 1952г и был направлен на работу в вагонное депо ст. Кемь Октябрьской ж.д. После окончания аспирантуры Эстлинг работал в НИЛ «Динамика вагонов», а в 1962г защитил кандидатскую диссертацию и стал преподавателем кафедры в должности доцента. Награжден Знаком «Почетный железнодорожник». Принимал активное участие  в работах кафедры по созданиюю рессорсного подвешивания скоростных вагонов поездов. Опубликовал свыше 120 научных и методических трудов. С 1976г был заместителем заведующего кафедрой по учебной работе.

 

Научно-исследовательская работа велась на кафедре со времен ее основания. В 1959г под руководством Челнокова И.И. начинает работать научно-исследовательская группа, преобразованная в 1960 в Научно-исследовательскую лабораторию (НИЛ) «Динамика вагонов». С организацией НИЛ «Динамика вагонов» кафедра стала привлекать для научной работы студентов старших курсов.

В начале 60-х увеличивается прием студентов на специальность «Вагоностроение и вагонное хозяйство», в это же время вводится дисциплина «Электрооборудование пассажирских вагонов и его ремонт», в 1965 году создана специализация по электрооборудованию вагонов.

В 1962 году создана учебная лаборатория «Кондиционирование воздуха в вагонах и холодильное оборудование», с 1966 года началась подготовка специалистов по рефрижераторному подвижному составу. С 1972 года в лаборатории начали проводить научно-исследовательские работы.

 

Со дня основания в работе кафедры участвовал выпускник ЛИИЖТа Владимир Сергеевич Герасимов (1913-2003).

 
В.С. Герасимов
 

Герасимов В.С. прошел путь от рядового инженера до начальника Октябрьского электровагоноремонтного завода, с 1978г работал на кафедре в должности профессора. Награжден Знаком «Почетный железнодорожник». Научную деятельность посвятил разработке прогрессивных методов ремонта подвижного состава, вел активную педагогическую деятельность по дисциплинам цикла «Технология ремонта вагонов».

 

С 1979 по 1986 год кафедру возглавлял доктор технических наук,  профессор Михаил Матвеевич Соколов (в настоящее время – профессор кафедры). Под его руководством был создан диагностический центр, оборудованный стендами для испытаний вагонов и их узлов.


С 1986 года кафедру возглавляет доктор технических наук, профессор Юрий Павлович Бороненко.

 

На кафедре работают 5 профессоров, 12 доцентов, 5 старших преподавателя, несколько ассистентов.

Ведется подготовка бакалавров и магистров техники и технологии по направлению «Наземные транспортные системы».

Кафедра готовит специалистов по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форме обучения студентов, ускоренной подготовке специалистов со средним специальным образованием, ведется целевая подготовка специалистов по заявкам железных дорог. Имеется аспирантура и докторантура.


С 1 сентября 2011г кафедра готовит специалистов по специальности "Подвижной состав железных дорог" со специализациями "Вагоны" и "Технология производства и ремонта подвижного состава железных дорог" в соответствии действующим образовательным стандартом .


В помещениях кафедры созданы оригинальные учебные и научные лаборатории с современным оснащением и разнообразной исследовательской аппаратурой.

 

При кафедре работает Научно-исследовательская лаборатория «Динамика вагонов» им. проф. Челнокова и созданный в 2010 году Научно-исследовательский центр (НИЦ) "Вагоны"

Научная работа кафедры касается всех областей реального производства, эксплуатации и ремонта пассажирских и грузовых вагонов, высокоскоростного подвижного состава, перспективных систем городского транспорта и механики рельсовых экипажей, инновационного подвижного состава.

 

Выпускники кафедры трудятся на предприятиях вагонного и пассажирского хозяйства железных дорог, в службах железных дорог и департаментах ОАО "РЖД", вагоностроительных и вагоноремонтных заводах, предприятиях промышленного и городского транспорта, в различных компаниях, имеющих собственный подвижной состав, а так же в других отраслях промышленности и транспорта как на территории России, так и за рубежом. К настоящему времени свыше 3500 выпускников кафедры стали руководителями производств, общественными деятелями, проектировщиками, конструкторами, технологами, научными и педагогическими работниками.

 
 
Кафедра Вагоны и вагонное хоз-во
 
Лекционная аудитория кафедры 4-301
 


Специализированная лекционная аудитория кафедры 4-306
 


Лаборатория конструкций и технологии ремонта вагонов
 

Комп. класс кафедры с современным программным обеспечением

Телефоны кафедры:
+7 (812) 457 8866, 457 8521,
факс 310 9210.


СПЕЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ
Итоги и рекомендации международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: Инновации в грузовом вагоностроении» ( июнь 2014г.)
XI Международная научно-техническая конференция «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» (июль 2016г.)
ИТОГИ XI Международной научно-технической конференции (июль 2016г)
Итоги и рекомендации VIII конференции (июль 2013г.)
Итоги и рекомендации X конференции (июль 2015г.)

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Технические характеристики подвижного состава
Заводы-изготовители
Классификация вагонного парка
Основные элементы конструкции вагона
Устройство тележки грузового вагона
Система нумерации подвижного состава
Классификация цистерн
Классификация транспортеров
Нормативные сроки службы машин и оборудования
Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов
Положение о продлении сроков службы
Таблица соответствия моделей цистерн и грузов
Грузы, перевозимые насыпью
Грузы, перевозимые навалом

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Журнал РЖД-Партнер

www.rzd-partner.ru


Расчет ЖД трафика

www.perevozki.ru



Copyright © 2017 "НВЦ ВАГОНЫ"

Контактные телефоны "НВЦ "Вагоны"

Факс +7 (812) 310-9500


12 milliseconds