АО "НВЦ "Вагоны" на протяжении 20-ти лет наработан опыт по следующим направлениям научно-внедренческой работы:
1. Разработка технических проектов тележек и выпуск рабочей конструкторской документации;
2. Разработка новых узлов вагонов и полный комплекс прочностных расчётов;
3. Разработка эксплуатационной и ремонтной документации для созданных проектов, методик подконтрольной эксплуатации, нормативной документации;
4. Теоретические расчёты динамических показателей подвижного состава;
5. Разработка программ и методик испытаний: статических, динамических, тормозных и по воздействию на путь.
Теоретические исследования тесно связаны с подготовкой и проведением испытаний вагонов и их узлов, обработкой и анализом результатов экспериментов, что позволяет постоянно совершенствовать расчётные методы.
Для исследования динамического поведения рельсовых экипажей в программном комплексе "Medyna", официальным дистрибьютером которого в России, является АО "НВЦ "Вагоны", разрабатываются многомассовые модели с учётом нелинейной постановки задачи качения колеса по рельсу, которые позволяют выбрать рациональные параметры рессорного подвешивания вагона на этапе проектирования.
Программный комплекс используется, как на этапах проработки проектных решений новых ходовых частей и их узлов, так и для усовершенствования существующих эксплуатирующихся вагонов, тележек и узлов с целью улучшения ходовых качеств.
Программный комплекс также позволяет производить расчёты с целью отработки элементов конструкции пути, в том числе в метрополитене.
Последние версии программного комплекса позволяют производить моделирование износов в узле колесо-рельс и соответственно оценивать влияние износов на ходовые качества рельсового экипажа.
|
Результаты расчётов были внедрены на практике при создании проектов:
Тележка поезда "Сокол-250"
|
В период 2007-2013г.г. проводилась широкомасштабная работа по созданию и внедрению тележек грузовых вагонов модели 18-9810 (осевая нагрузка 23,5 тс) и модели 18-9855 (осевая нагрузка 25 тс) на основе эскизного проекта компании Standart Car Truck, корпорации Wabtec (США).
Производство тележек начато на Тихвинском вагоностроительном заводе (г.Тихвин, Ленинградская обл., Россия, www.tvsz.ru) .
В АО "НВЦ "Вагоны" проведён весь необходимый комплекс расчётов, разработана конструкторская документация на тележки, разработаны программы и методики и проведён комплекс требуемых испытаний в Испытательном центре НВЦ «Вагоны» и на испытательных полигонах ОАО «ВНИИЖТ», разработаны руководство по эксплуатации и ремонту тележек.
По разработанной и утверждённой Росжелдором программе и методике подконтрольной эксплуатации тележек модели 18-9855 с февраля 2012 осуществляется подконтрольная эксплуатациия данных тележек под полувагонами нового поколения постройки ЗАО "ТВСЗ" на маршруте протяжённостью 7000 км от ст.Челутай ВСиб. ж.д до ст. Ванино ДВост.ж.д. Подконтрольная эксплуатация расчитана на 6 лет или 500тыс.км пробега вагонов.
Кроме того, для компании Standart Car Truck проведены работы по постановке на производство в России нового скользуна постоянного контакта модели SBR-20.
|

Тележка модели 18-9855

Подготовка перед испытаниями по воздействию на путь

Ходовые тормозные испытания почтового вагона

Оборудование тележки багажного вагона для ходовых испытаний
.jpg)
Вагон-лаборатория перед ходовыми испытаниями
на ст.Белореченская Сев.-Кав. ж.д.
Специалисты имеют опыт расчёта, проектирования и комплексных испытаний жертвенных частей пассажирских вагонов, предназначенных для поглощения энергии удара при аварийных ситуациях. С использованием некоторых разработок были созданы жертвенные элементы носовой части головного вагона и тамбуров электропоезда «Сокол».
|
На основе выбранных рациональных параметров разработаны конструкции подвешивания тележек грузовых вагонов модели 18-1711 и 18-9750:
|
Разработаны методики и отработан полный комплекс испытаний упругих неметаллических элементов, включающий определение их параметров с учетом особенностей поведения материалов и усталостные испытания.
|
Полиуретано-металлические элементы
|
Разработаны и апробированы эффективные методики оценки динамического ресурса элементов тележек и вагонов с учётом их собственных форм колебаний, а также особенностей жизненного цикла. В расчётах для этого одновременно используются многомассовые модели динамического поведения системы вагон-путь и конечно-элементные модели её узлов. При испытаниях применяется вагон-лаборатория с современным измерительным оборудованием.
|
Для повышения эксплуатационной надёжности боковых рам тележек грузовых вагонов разработана конструкция усиленной боковой рамы, обеспечивающей ресурс 32 года с коэффициентом запаса сопротивления усталости 2,0 при эксплуатации в тележках ЦНИИ-Х3О без порожнего пробега с учетом действия эксплуатационных сил при износе фрикционного гасителя колебаний.
|
Имеется опыт проведения работ в области:
|
разработки нормативной документации и стандартов |
|
разработки нетиповых методик испытаний вагонов и их узлов; |
|
исследования взаимодействия вагонов и элементов путевой структуры; |
|
исследования температурного нагрева элементов тележек (в том числе гасителей колебаний и дискового тормоза); |
|
|
Методы нормативных расчётов первого в России сочленённого вагона для перевозки контейнеров были разработаны в НВЦ "Вагоны" .
Для реализации проектов по созданию вагонов сочленённого типа для Российских железных дорог проведена работа по адаптации конструкции беззазорного сцепного устройства шарнирного типа фирмы Cardwell Westinghouse корпорации Wabtec для условий эксплуатации на железных дорогах колеи 1520 мм.
|
|