Главная  |   О компании  |   Разработки  |   Справочная информация  |   Партнеры  |   Новости и наши публикации  |   Контакты  |   Карта сайта  |   орган сертификации  |   Товарный знак
Поиск по сайту:
  О компании
Опыт научно-внедренческих работ
Проектно-конструкторское бюро (ПКБ)
Конструкторский отдел расчётов (в составе ПКБ)
Группа разработки проектов ремонта вагонов Отдела технологии ремонта, эксплуатации вагонов и аттестации производственных участков
Лаборатория неразрушающего контроля и технического диагностирования
Конструкторский отдел грузовых вагонов (в составе ПКБ)
Испытательный центр (ИЦ)
О кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС
Аттестаты, свидетельства, соглашения, лицензии
Закупки
Отдел технологии ремонта, эксплуатации вагонов и аттестации производственных участков
Раскрытие информации
Учредительные документы

Опыт научно-внедренческих работ
АО "НВЦ "Вагоны" на протяжении 20-ти лет наработан опыт по следующим направлениям научно-внедренческой работы:
1. Разработка технических проектов тележек и выпуск рабочей конструкторской документации;
2. Разработка новых  узлов вагонов и полный комплекс прочностных расчётов;
3. Разработка эксплуатационной и ремонтной документации для созданных проектов, методик подконтрольной эксплуатации, нормативной документации;
4. Теоретические расчёты динамических показателей подвижного состава;
5. Разработка программ и методик испытаний: статических, динамических, тормозных и по воздействию на путь.  

Теоретические исследования тесно связаны с подготовкой и проведением испытаний вагонов и их узлов, обработкой и анализом результатов экспериментов, что позволяет постоянно совершенствовать расчётные методы.

Для исследования динамического поведения рельсовых экипажей в программном комплексе "Medyna", официальным дистрибьютером которого в России, является АО "НВЦ "Вагоны", разрабатываются многомассовые модели с учётом нелинейной постановки задачи качения колеса по рельсу, которые позволяют выбрать рациональные параметры рессорного подвешивания вагона на этапе проектирования.
Программный комплекс используется, как на этапах проработки проектных решений новых ходовых частей и их узлов, так и для усовершенствования существующих эксплуатирующихся вагонов, тележек и узлов с целью улучшения ходовых качеств.

Программный комплекс также позволяет производить расчёты с целью отработки элементов конструкции пути, в том числе в метрополитене.

Последние версии программного комплекса позволяют производить моделирование износов в узле колесо-рельс и соответственно оценивать влияние износов на ходовые качества рельсового экипажа.



Результаты расчётов были внедрены на практике при создании проектов:
   Тележек высокоскоростного поезда «Сокол-250» разработки ОАО «ЦКБ МТ «Рубин»;
  

Тележки модели Р25.120 для грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25тс разработки ОАО «ВНИИТрансмаш»;

   Тележки модели 18-194-1 для грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25тс разработки ОАО «ПО Уралвагонзавод»;
   Тележки модели 18-1711 для грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25тс разработки ОАО «Азовмаш»;
  

Тележки модели 18-9750 для грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25тс разработки ОАО НВЦ "Вагоны" и ПГУПС;


Тележек моделей 18-9810 (с осевой нагрузкой 23,5тс) и 18-9855 (с осевой нагрузкой 25тс) грузовых вагонов колеи 1520мм, разработанных ОАО "НВЦ "Вагоны"на базе эскизного проекта тележки Barber S-2-R (США);

Тележек моделей 18-9889 (с осевой нагрузкой 27тс и конструкционной скоростью 100 км/ч) и 18-9890 (с осевой нагрузкой 20тс и конструкционной скоростью 140 км/ч) грузовых вагонов колеи 1520мм, разработанных совместно с ПГУПС для ОАО "Рузхиммаш" в рамках государственной программы по созданию грузовых вагонов нового поколения

 
Тележка поезда "Сокол-250"
Тележка модели 18-1711
Тележка модели Р25.120
В период 2007-2013г.г. проводилась широкомасштабная работа по созданию и внедрению тележек грузовых вагонов модели 18-9810 (осевая нагрузка 23,5 тс) и модели 18-9855 (осевая нагрузка 25 тс) на основе эскизного проекта компании Standart Car Truck, корпорации Wabtec (США). 
Производство тележек начато на Тихвинском вагоностроительном заводе (г.Тихвин, Ленинградская обл., Россия,
www.tvsz.ru)
В АО "НВЦ "Вагоны" проведён весь необходимый комплекс расчётов, разработана конструкторская документация на тележки, разработаны программы и методики и проведён комплекс требуемых испытаний в Испытательном центре НВЦ «Вагоны» и на испытательных полигонах ОАО «ВНИИЖТ», разработаны руководство по эксплуатации и ремонту тележек.

По разработанной и утверждённой Росжелдором программе и методике подконтрольной эксплуатации тележек модели 18-9855 с февраля 2012 осуществляется подконтрольная эксплуатациия данных тележек под полувагонами нового поколения постройки ЗАО "ТВСЗ" на маршруте протяжённостью 7000 км от ст.Челутай ВСиб. ж.д до ст. Ванино ДВост.ж.д. Подконтрольная эксплуатация расчитана на 6 лет или 500тыс.км пробега вагонов.


Кроме того, для компании Standart Car Truck проведены работы по постановке на производство в России нового скользуна постоянного контакта модели SBR-20.


                                    


                                       Тележка модели 18-9855

 

 

В рамках исследовательских испытаний выполняются следующие виды испытаний:

ходовые динамические и ходовые прочностные испытания грузовых и пассажирских вагонов;

ходовые тормозные испытания грузовых и пассажирских вагонов;

испытания по воздействию подвижного состава на путь;

ударные динамические испытания контейнеров для перевозки опасных грузов;

сертификационные испытания грузовых и пассажирских вагонов;

 
испытания по определению ресурса натурных вагонов и рам тележек при собственных колебаниях на рессорах подвешивания;

    

испытания подвешивания грузовых и пассажирских тележек на соответствие требованиям нормативной документации;


статические прочностные испытания рам, боковых рам, надрессорных балок;


 испытания металлопродукции на сопротивление усталости.

 

 

 

             Подготовка перед испытаниями по воздействию на путь


                       Ходовые тормозные испытания почтового вагона


    Оборудование тележки багажного вагона для ходовых испытаний


                  Вагон-лаборатория перед ходовыми испытаниями
                                   на ст.Белореченская Сев.-Кав. ж.д.

Специалисты имеют опыт расчёта, проектирования и комплексных испытаний жертвенных частей пассажирских вагонов, предназначенных для поглощения энергии удара при аварийных ситуациях. С использованием некоторых разработок были созданы жертвенные элементы носовой части головного вагона и тамбуров электропоезда «Сокол».

Жертвенные элемент


На основе выбранных рациональных параметров разработаны конструкции подвешивания тележек грузовых вагонов модели 18-1711 и 18-9750:
   билинейного пружинного подвешивания;
  

полиуретано-металлических упругих элементов для установки между адаптером и боковой рамой тележки (изготовленных ООО «С.П.Б.»);

   пространственной клиновой системы, обеспечивающей упругую связь клина и надрессорной балки.
    
Разработаны методики и отработан полный комплекс испытаний упругих неметаллических элементов, включающий определение их параметров с учетом особенностей поведения материалов и усталостные испытания.
 
Полиуретано-металлические элементы
Усталостные испытания
 

Разработаны и апробированы эффективные методики оценки динамического ресурса элементов тележек и вагонов с учётом их собственных форм колебаний, а также особенностей жизненного цикла. В расчётах для этого одновременно используются многомассовые модели динамического поведения системы вагон-путь и конечно-элементные модели её узлов.  При испытаниях применяется вагон-лаборатория с современным измерительным оборудованием.

Для повышения эксплуатационной надёжности боковых рам тележек грузовых вагонов разработана конструкция усиленной боковой рамы, обеспечивающей ресурс 32 года с коэффициентом запаса сопротивления усталости 2,0 при эксплуатации в тележках ЦНИИ-Х3О без порожнего пробега с учетом действия эксплуатационных сил при износе фрикционного гасителя колебаний.


Имеется опыт проведения работ в области:

   разработки нормативной документации и стандартов
   разработки нетиповых методик испытаний вагонов и их узлов;
   исследования взаимодействия вагонов и элементов путевой структуры;
   исследования температурного нагрева элементов тележек (в том числе гасителей колебаний и дискового тормоза);
    
Методы нормативных расчётов первого в России сочленённого вагона для перевозки контейнеров были разработаны в НВЦ "Вагоны" .

Для реализации проектов по созданию вагонов сочленённого типа для Российских железных дорог проведена работа по адаптации конструкции беззазорного сцепного устройства шарнирного типа фирмы Cardwell Westinghouse корпорации Wabtec для условий эксплуатации на железных дорогах колеи 1520 мм.

 
 
 
 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ
Итоги и рекомендации международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: Инновации в грузовом вагоностроении» ( июнь 2014г.)
XI Международная научно-техническая конференция «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» (июль 2016г.)
ИТОГИ XI Международной научно-технической конференции (июль 2016г)
Итоги и рекомендации VIII конференции (июль 2013г.)
Итоги и рекомендации X конференции (июль 2015г.)

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Технические характеристики подвижного состава
Заводы-изготовители
Классификация вагонного парка
Основные элементы конструкции вагона
Устройство тележки грузового вагона
Система нумерации подвижного состава
Классификация цистерн
Классификация транспортеров
Нормативные сроки службы машин и оборудования
Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов
Положение о продлении сроков службы
Таблица соответствия моделей цистерн и грузов
Грузы, перевозимые насыпью
Грузы, перевозимые навалом

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Журнал РЖД-Партнер

www.rzd-partner.ru


Расчет ЖД трафика

www.perevozki.ru



Copyright © 2017 "НВЦ ВАГОНЫ"

Контактные телефоны "НВЦ "Вагоны"

Факс +7 (812) 310-9500


12 milliseconds