Конструкторский отдел грузовых вагонов занимается проектированием и модернизацией грузовых вагонов.
|
В результате выполненных отделом проектно-конструкторских работ были реализованы проекты, позволяющие использовать ранее не востребованный подвижной состав под перевозку широкой номенклатуры грузов:
|
|
переоборудование универсальных платформ моделей 13-401 (13-4012) под перевозку контейнера типоразмера 1А, 1АА, 1ААА или двух контейнеров типоразмера 1С, 1СС, 1СХ;
 |
|
дооборудование универсальных платформ моделей 13-401 (13-4012) съемным оборудованием под перевозку лесоматериалов;
 |
|
модернизация платформ модели 13-9009 под перевозку автопоездов или двух контейнеров типоразмера 1А, 1АА, 1АХ, 1ААА;
 |
|
модернизация платформ модели 13-198 под перевозку лесоматериалов

|
Выполненное обобщение потребностей позволило систематизировать вагоны в типоразмерные ряды.
Полностью проработаны технико-экономические параметры и конструкции семейства вагонов:
|
на основе длиннобазной платформы для перевозки контейнеров, леса, пиломатериалов, труб и других длинномерных грузов, металлопроката, штрипса;
|
|
на основе короткобазной платформы для перевозки контейнеров, леса, пиломатериалов, труб, металлопроката;
|
|
на основе полувагона для перевозки щепы и других сыпучих грузов.
|
Ниже представлены наиболее интересные проекты отдела:
По заказу ОАО «Салаватнефтемаш» спроектирован (ТУ 3182-003-44297774-03), испытан и запущен в производство на ОАО «Салаватнефтемаш» 4-осный вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов модели 15-9735 (проект 4450-03.00.00.000).
Цистерна отличается увеличенным объёмом котла, рациональным раскроем листов, идущих на изготовление царг, меньшей тарой.
|
В 2004 году разработан проект полувагона нового поколения из алюминиевого сплава АМг6. На базе данной конструкции предлагается типоразмерный ряд моделей полувагона в варианте с люками и с глухим кузовом.
|
|
Модернизация платформ моделей 13-401, 13-4012 под перевозку лесоматериалов и крупнотоннажных контейнеров. За счет установки съемных щитов, лесных стоек, стационарных и откидывающихся фитинговых упоров, вагон позволяет попеременно перевозить лесоматериалы, пиломатериалы, два 20-футовых или один 40-футовый контейнеры. Данная разработка является наиболее популярной при перевозке лесных грузов, так как позволяет минимизировать порожний пробег вагонов;
|
|
Шестиосный вагон сочлененного типа для перевозки трех 40-футовых контейнеров модели 13-470-01, переоборудованный из двух вагонов-платформ модели 13-470. Вагон представляет собой уникальную конструкцию, впервые изготовленную в России. За счет оборудования устройством сочленения SAC-1, нестандартной конструкцией скользунов, поворотными турникетными опорами, вагон позволят перевозить три 40-футовых контейнера, один из которых установлен на турникетных опорах и перевозка которого производится над средней тележкой. Вагон позволяет максимально использовать погрузочную длину базовых 18-метровых платформ и имеет существенный экономический эффект по сравнению с 14-ти и 18-ти метровыми платформами;

|
|
Крытый вагон для двухъярусной перевозки автомобилей модели 23-469-08 переоборудованный из длинобазной платформы модели 23-469. За счет второго яруса, «глухого» кузова, переездных площадок оригинальной конструкции, тонкостенной обшивы, установленной при помощи заклёпочных соединений, колёсных упоров концептуальной конструкции, вагон позволяет надежно перевозить легковые автомобили с сохранением товарного вида, и исключить акты вандализма и воровства в процессе перевозки. В 2009 году вагоны данного типа были выбраны компанией Mazda для перевозки своей продукции, как единственные отвечающие современным требованиям компании.
.jpg)
|
|
Вагон для перевозки глинозема, алюминиевой продукции и тарно-штучных грузов модели 12-9765. Вагон представляет собой гибрид полувагона и хоппера. За счет съемной крыши, бункеров, решётчатого пола, усиленных торцевых стен вагон позволяет попеременно перевозить глинозем на заводы по производству алюминия, а в обратном направлении готовую алюминиевую продукцию. Порожний пробег принципиально отсутствует, что позволяет компаниям - операторам свести финансовые потери к минимуму. Производство вагона освоено ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" (г. Кременчуг, Украина).
.jpg)
|
Отдел участвует в совместных разработках с фирмами Финляндии. Отделом разработаны и внедрены проекты оборудования вагонов-платформ для перевозки леса на Финских железных дорогах.

|