Главная  |   О компании  |   Разработки  |   Справочная информация  |   Партнеры  |   Новости и наши публикации  |   Контакты  |   Карта сайта  |   орган сертификации  |   Товарный знак  |   Патенты, свидетельства, лицензии.
Поиск по сайту:
  Новости и наши публикации
Новости
Выставки и конференции
Пресса о нас
Научные труды и публикации наших сотрудников

Пресса о нас
Везут больше и быстрее. Октябрьская магистраль. Газета. № 27. 2011

Везут больше и быстрее

 

Машиностроители и отраслевые учёные создают новые вагоны. В конкурсе Минобрнауки на получение субсидий, выделяемых для создания высокотехнологичного производства с участием вузов, победил проект ПГУПСа и Русской корпорации транспортного машиностроения. (Текст статьи в газете).

 

На разработку инновационного грузового подвижного состава выделили 297 млн руб., половину из которых предоставят машиностроители.

Как рассказал генеральный директор НВЦ «Вагоны», профессор ПГУПСа Юрий Бороненко, проект посвящён внедрению новейших достижений в области конструирования техники и создания новых материалов в сфере вагоностроения.

Цель учёных – увеличить допустимые осевые нагрузки до 25–27 тс без усиления вредного воздействия подвижного состава на путь. На этой основе сотрудники вуза и машиностроители разрабатывают вагоны увеличенной грузоподъёмности и вместимости.

Кроме того, за счёт применения систем амортизации в буксовом подвешивании и тормозных систем с двумя колодками на колесо возрастут и скорости движения грузовых поездов до 140 км/ч. А благодаря применению новых материалов и конструкций коэффициент тары вагонов должен снизиться на 15–25%.

Специалисты ПГУПСа проводят исследования и проектируют подвижной состав, разрабатывают технологии его изготовления, испытывают новые образцы. Рабочую конструкторскую документацию готовят сотрудники предприятия «Рузхиммаш», входящего в корпорацию машиностроения. Среди предлагаемых к производству проектов восьмиосная двухкотловая цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов объёмом 180 кубометров, полувагон увеличенной вместимости с осевой нагрузкой 27 тс, сочленённая скоростная платформа и др.

Для повышения тормозной эффективности вагонов при увеличении осевой нагрузки и скорости их оборудуют двухсекционными колодками, а тележки оснастят новыми авторежимами.

В конструкцию боковых рам тележек разработчики внесли изменения, позволяющие предотвратить образование литейных дефектов. В соответствии с пректом литые детали планируют изготавливать на предприятии «ВКМ-Сталь», а сами вагоны и тележки – на «Рузхиммаше».

Первые экземпляры новых вагонов будут готовы уже в 2012 году, после чего начнутся их всесторонние испытания. Для повышения безопасности движения и надёжности выпускаемой продукции высокотехнологичное производство оснастят современными методами неразрушающего контроля узлов и деталей.

В частности, для проверки качества отливок сотрудники кафедры «Методы и приборы неразрушающего контроля» ПГУПСа предложили применить новую технологическую линию. Она предусматривает 4 вида проверок, в том числе визуально-измерительную и магнитопорошковую. А с помощью ультразвука будут выявлять возможные внутренние дефекты деталей и контролировать толщину их стенок.

В разработке технологической части проекта участвуют также специалисты ЗАО «Техвагонмаш», создавшие оригинальные перенастраиваемые линии сборки и сварки основных узлов перспективных моделей вагонов.

Перед запуском в производство правильность всех заложенных в проект технических и технологических решений учёные проверили на макетах платформы, тележки с уменьшенным воздействием на путь, литых боковых рам и надрессорных балок.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ
Итоги и рекомендации международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: Инновации в грузовом вагоностроении» ( июнь 2014г.)
XI Международная научно-техническая конференция «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» (июль 2016г.)
ИТОГИ XI Международной научно-технической конференции (июль 2016г)
Итоги и рекомендации VIII конференции (июль 2013г.)
Итоги и рекомендации X конференции (июль 2015г.)

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Технические характеристики подвижного состава
Заводы-изготовители
Классификация вагонного парка
Основные элементы конструкции вагона
Устройство тележки грузового вагона
Система нумерации подвижного состава
Классификация цистерн
Классификация транспортеров
Нормативные сроки службы машин и оборудования
Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов
Положение о продлении сроков службы
Таблица соответствия моделей цистерн и грузов
Грузы, перевозимые насыпью
Грузы, перевозимые навалом

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Журнал РЖД-Партнер

www.rzd-partner.ru


Расчет ЖД трафика

www.perevozki.ru



Copyright © 2018 "НВЦ ВАГОНЫ"

Контактные телефоны "НВЦ "Вагоны"

Факс +7 (812) 310-9500


9 milliseconds