Главная  |   О компании  |   Разработки  |   Справочная информация  |   Партнеры  |   Новости и наши публикации  |   Контакты  |   Карта сайта  |   орган сертификации  |   Товарный знак  |   Патенты, свидетельства, лицензии.
Поиск по сайту:
  Новости и наши публикации
Новости
Выставки и конференции
Пресса о нас
Научные труды и публикации наших сотрудников

Пресса о нас
Эффект большой нагрузки. Гудок. Газета. № 114(26487). 2018
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1425790&archive=2018.07.09

Эффект большой нагрузки

Увеличение грузоподъёмности вагонов остаётся основным направлением развития вагоностроения на ближайшую перспективу.
К такому выводу пришли участники прошедшей в начале июля в Петербургском госуниверситете путей сообщения (ПГУПС) международной научно-практической конференции «Подвижной состав ХХI века». 

Как отметил первый заместитель генерального директора ПАО «НПК «Объединённая вагонная компания» Алексей Соколов, при росте грузоподъёмности увеличиваются погонные и осевые нагрузки. Важно правильно выбрать эти величины, чтобы перевезти больше грузов, не причиняя ущерб инфраструктуре. 

Первый шаг в этом направлении уже сделан. Основу серийного производства ведущих предприятий железнодорожного машиностроения сегодня составляют вагоны на тележках с осевой нагрузкой 25 тонн вместо прежних 23,5 тонны. За пять лет с начала их массового выпуска были сняты многие барьеры, связанные с тяжеловесным движением и весовой нормой поезда. На практике доказано, что нагрузка 25 тс совместима с существующей инфраструктурой, причём как с железнодорожным полотном, так и с погрузочно-разгрузочными эстакадами. Грузовладельцы, операторы и владельцы инфраструктуры получают экономический эффект как на длинных плечах, так и на коротких расстояниях. 

Следующим этапом станет использование вагонов с осевой нагрузкой 27 тонн. В июне завершилась первая часть их испытаний на участке Качканар – Смычка Свердловской дороги. Объектом наблюдений стало земляное полотно, включая насыпи высотой 6 м и более, с различными типами верхнего строения (рельсами и шпалами). При этом изучались темпы накопления его остаточной деформации от вибродинамической нагрузки от поездов и другие параметры. По словам Алексея Соколова, окончательное заключение о возможности широкого применения на сети вагонов с осевой нагрузкой 27 тонн можно будет сделать после проведения второй части испытаний на участке Новый Ургал – Ванино Дальневосточной дороги, к которому планируется приступить до конца года. 

Однако первые результаты показывают, что рост силового воздействия этого подвижного состава на основную площадку земляного полотна колеблется в пределах 22–25% по сравнению с вагонами с нагрузкой 23,5 тонны на ось. А при движении поезда с вагонами с нагрузкой 27 тонн на ось на скорости до 60 км/ч вертикальные напряжения в любой точке земляного полотна в пределах длины шпалы не превышают предельно допустимого значения 80 кПа. При этом, согласно расчётам, для владельца инфраструктуры эти вагоны могут быть в полтора раза эффективнее подвижного состава с нагрузкой 25 тонн на ось за счёт перевозки в них большего объёма продукции. 

А вот достоверной оценки расходов на содержание пути при использовании таких вагонов пока нет. Как уточнил заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПСа Юрий Бороненко, специалисты вуза уже приступили к определению экономического эффекта от применения вагонов с увеличенной грузоподъёмностью на базе проводимых экспериментов на участке Качканар – Смычка. В результате будут получены более точные цифры затрат на тягу поездов и расходов на содержание пути. 

По его мнению, эффективность перевозок повысит также использование грузовых вагонов со съёмными кузовами. Основная и наиболее дорогая их часть – рама с тележками, тормозами и автосцепным устройством – будет постоянно эксплуатироваться. А кузова будут меняться в зависимости от запросов на рынке перевозок. Исходя из номенклатуры перевозимых по сети грузов в университете разработали возможный модельный ряд съёмных кузовов вагонов из девяти типов. Помимо универсальных кузовов открытого и крытого типов, моделей «хоппер» и «платформа», в него вошли кузова для перевозки труб, колёсных пар, металла в рулонах, леса, а также жидких грузов в котлах диаметром 3,2 м. Расчёты показывают, что применение таких вагонов позволит сократить капитальные вложения при закупке подвижного состава, поскольку наибольшая их часть приходится на ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование. Организация перевозок с использованием съёмных кузовов также обеспечит уменьшение порожних пробегов и простоев вагонов в ожидании груза. 

В свою очередь применение новейших приборов телеметрии, измеряющих состояние элементов вагонов, поможет улучшить безопасность движения, а также снизить стоимость жизненного цикла за счёт сокращения необоснованных затрат на текущие ремонты. Как уточнил Юрий Бороненко, эту задачу конструкторы намерены решать в рамках создания «умного» грузового вагона. 

Андрей Стрельцов 
Санкт-Петербург

СПЕЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ
Итоги и рекомендации международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: Инновации в грузовом вагоностроении» ( июнь 2014г.)
XI Международная научно-техническая конференция «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» (июль 2016г.)
ИТОГИ XI Международной научно-технической конференции (июль 2016г)
Итоги и рекомендации VIII конференции (июль 2013г.)
Итоги и рекомендации X конференции (июль 2015г.)

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Технические характеристики подвижного состава
Заводы-изготовители
Классификация вагонного парка
Основные элементы конструкции вагона
Устройство тележки грузового вагона
Система нумерации подвижного состава
Классификация цистерн
Классификация транспортеров
Нормативные сроки службы машин и оборудования
Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов
Положение о продлении сроков службы
Таблица соответствия моделей цистерн и грузов
Грузы, перевозимые насыпью
Грузы, перевозимые навалом

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Журнал РЖД-Партнер

www.rzd-partner.ru


Расчет ЖД трафика

www.perevozki.ru



Copyright © 2018 "НВЦ ВАГОНЫ"

Контактные телефоны "НВЦ "Вагоны"

Факс +7 (812) 310-9500


8 milliseconds