ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТКИ
Разработчик: ОАО "НВЦ "Вагоны" совместно со Standart Car Truck (США)
Испытатель: ИЦ НВЦ "Вагоны", ПГУПС, ОАО "ВНИИЖТ"
Изготовитель: ОАО "ТВСЗ", (г. Тихвин, Ленинградская обл.)
Заказчик: ООО "Объединённая вагонная компания", (г. Санкт-Петербург)
ФОТО

На основе эскизного проекта компании Standart Car Truck, корпорации Wabtec (США) НВЦ «Вагоны» проведён весь необходимый комплекс расчётов, разработана конструкторская документация на тележку, разработаны программы и методики и проведен комплекс требуемых испытаний в Испытательном центре НВЦ «Вагоны», ПГУПС и на испытательных полигонах ОАО «ВНИИЖТ», разработаны руководство по эксплуатации и ремонту тележек.
Тележка состоит из следующих узлов (см. схему тележки):
- рама тележки нежёсткого типа, состоящая из двух боковых рам 1 и надрессорной балки 2 (ОСТ 32.183); по сравнению с тележкой модели 18-9810 глубина и диаметр подпятника увеличены.
- колесные пары марки РВ2Ш-957-Г 3 (без подшипниковых узлов), удовлетворяющие ГОСТ 4835, с колёсами повышенной твёрдости с криволинейным диском по ТУ 0943-170-01124323 и профилем поверхности катания по ГОСТ 9036, оборудованные двухрядными кассетными коническими подшипниками 4 с габаритными размерами 150х250х160 мм;
- адаптеры 5, обеспечивающие установку колёсных пар в буксовый проём;
- блокираторы 6 от вертикальных перемещений колёсных пар;
- центральное рессорное подвешивание с кусочно-линейной характеристикой, с каждой стороны тележки состоящее из комплекта 7 девяти двухрядных (наружная и внутренняя) витых цилиндрических пружин (ГОСТ 1452), на две из которых опираются фрикционные клинья, а семь расположены под надрессорной балкой;
- фрикционные клинья 8, каждый из которых состоит из двух частей, образующих совместно наклонную поверхность пространственной конфигурации;
- тормозная рычажная передача 9, которая обеспечивает одностороннее нажатие тормозных колодок на колёса и оборудуется композиционными или чугунными (при особых условиях эксплуатации) тормозными колодками; предусмотрено безрезьбовое крепление башмака на триангеле;
- шкворень 10;
- износостойкие элементы: износостойкое кольцо 11 упорной поверхности подпятника, износостойкий вкладыш 12 на плоскую опорную поверхность подпятника, планки 13 боковых стенок карманов надрессорной балки, вставки 14 карманов надрессорной балки, фрикционные планки 15, установленные на вертикальные стойки рессорного проёма боковой рамы, скобы 16 опорных поверхностей буксовых проёмов боковой рамы;
- боковые упругие скользуны постоянного контакта 17, состоящие из корпуса, внутрь которого вставлены два комплекта двухрядных (наружная и внутренняя) витых цилиндрических пружин, и колпака, который устанавливается сверху на пружины и входит внутрь корпуса.
СХЕМА
.jpg)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗРАБОТКИ
Тележка модели 18-9855
Наименование характеристики
|
Значение
|
1. Масса тележки в сборе, кг
|
5100, не более
|
2. База тележки, мм
|
1850
|
3. Конструкционная скорость движения вагона, км/ч
|
120
|
4. Максимальная расчетная статическая нагрузка от
колёсной пары на рельсы, кН (тс)
|
245,2 (25,0)
|
5. Расстояние между продольными осями боковых скользунов, мм
|
1524
|
6. Расстояние между линиями приложения нагрузок к шейкам осей колёсных пар и продольными осями рессорных комплектов, мм
|
2036
|
7. Назначенный срок службы, лет
|
32
|
|