ОПИСАНИЕ УСЛУГИ

В Научно-внедренческом центре "Вагоны" c 1996 года проводится работа по продлению сроков службы различных типов грузовых вагонов.
Одним из видов продления является разработка технической документации на капитальный ремонт с продлением назначенного срока службы грузовых вагонов (далее КРП) и внедрение этой документации на различных вагоноремонтных и вагоностроительных предприятиях стран участников Соглашений о совместном использовании грузовых вагонов.


+ увеличить

В рамках разработки технической документации на КРП для каждого типа вагонов был проведен комплекс расчетно-экспериментальных работ по обоснованию возможности проведения КРП, изготовлен опытный образец вагона для каждого предприятия, выполняющего КРП, и проведены его прочностные испытания, подтвердившие достоверность результатов, полученных расчетным путем.

+ увеличить

Вагон хоппер-минераловоз после КРП
|

+ увеличить

Цистерна для бензина после КРП
|
В настоящий момент по технической документации НВЦ "Вагоны" проводится КРП на предприятиях России, Латвии, Белоруссии, Казахстана и Узбекистана. Техническая документация на КРП пятнадцати различных типов грузовых вагонов утверждена комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии (далее комиссия Совета).

+ увеличить

Серийный полувагон после КРП
|
ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА КРП РАЗРАБОТКИ "НВЦ ВАГОНЫ", УТВЕРЖДЕННАЯ КОМИССИЕЙ СОВЕТА

№ |
Номер документа |
Название документа |
Срок продления, лет |
1 |
771.10.400 КВР
(с 14.03.98) |
Балка соединительная четырёхосной тележки. Руководство по капитально-восстановительному ремонту. Технические условия. |
8 |
2 |
ТУ 3182-006-44297774-98 УК
(с 30.06.99) |
Капитальный ремонт четырёхосных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов с продлением срока полезного использования. Технические условия. |
16 |
3 |
ТУ 32 ЦВ 2481-98
(с 30.06.99) |
Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования четырёхосных полувагонов. Технические условия. |
11 |
4 |
475М-99.00.000 РК
(с 24.09.99) |
Четырёхосный крытый вагон с поднимающимся кузовом для перевозки апатитового концентрата модели 10-475. Руководство по капитальному ремонту с продлением срока полезного использования. Технические условия. |
12 |
5 |
ТУ 3182-010-44297774-99 УК
(с 01.03.00) |
Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования четырёхосных вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений. Технические условия. |
10 |
6 |
ТУ 3182-011-44297774-99 УК
(с 17.01.00) |
Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования четырёхосных крытых вагонов-хопперов для перевозки цемента. Технические условия. |
13 |
7 |
ТУ 3182-012-44297774-99 УК
(с 17.01.00) |
Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования четырёхосных вагонов-хопперов для перевозки окатышей и горячего агломерата. Технические условия. |
8 |
8 |
ТУ 3182-001-44297774-00 УК
(с 01.08.00) |
Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования четырёхосных универсальных платформ. Технические условия. |
15 |
9 |
ТУ 3182-002-44297774-00 УК
(с 24.04.00) |
Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования четырёхосных вагонов-самосвалов (думпкаров). Технические условия. |
7 |
10 |
ТУ 3182-001-44297774-01 УК
(с 17.04.01) |
Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагонов-цистерн для перевозки аммиака. Технические условия. |
10 |
11 |
ТУ 3182-003-44297774-01 УК
(с 2001 года) |
Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагонов-цистерн для перевозки виноматериалов. Технические условия |
12 |
12 |
ТУ 3182-004-44297774-01 УК
(с 2001 года) |
Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагонов-цистерн для перевозки жидкого пека. Технические условия |
15 |
13 |
ТУ 3183-021-26038543-98 УК
(с 1998 года) |
Хоппер-дозатор. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования. Технические условия. |
12 |
ПЕРЕЧЕНЬ ВАГОНОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ КРП ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НВЦ "ВАГОНЫ"

№
п/п |
Тип вагона |
Государство, которому принадлежит предприятие |
Предприятие, выполняющее или осваивающее КРП |
1 |
Цистерна, для перевозки нефтепродуктов |
Россия |
АО "Рузхиммаш"
Канашский ВРЗ
Великолукский ЛРЗ
Рославльский ВРЗ
ОАО "Алтайвагон"
Саранский ТРЗ
Тамбовский ВРЗ |
Латвия |
ВЧД-Даугавпилс |
Беларусь |
ВЧД-Витебск |
Узбекистан |
Пахтаабадский ВРЗ |
Литва |
ВЧД-Радвилишкис |
Молдова |
ВЧД-2 Молд.ж.д.*
ВЧД-3 Молд.ж.д.*
ВЧД-4 Молд.ж.д.* |
2 |
Цистерна, для перевозки аммиака |
Россия |
ОАО "Рузхиммаш" совм. с ОАО "Акрон" (г. Великий Новгород) |
3 |
Цистерна для перевозки жидкого пека |
Россия |
ОАО "ОКСА", г. Саяногорск |
4 |
Полувагон |
Россия |
Канашский ВРЗ
Рославльский ВРЗ
ОАО "Алтайвагон"
Барнаульский ВРЗ
ОАО "Завод по ремонту думпкаров", г. Железногорск*
ВЧД-Льгов, Мск.ж.д.* |
Узбекистан |
Ташкентский ТРЗ
Пахтаабадский ВРЗ |
Казахстан |
Акмолинский ВРЗ |
Молдова |
ВЧД-2 Молд.ж.д.*
ВЧД-3 Молд.ж.д.*
ВЧД-4 Молд.ж.д.* |
5 |
Хоппер-минераловоз |
Россия |
Великолукский ЛРЗ
ОАО "Алтайвагон"*
Боготольский ВРЗ* |
Украина |
ООО "Сереп" |
6 |
Хоппер-цементовоз |
Россия |
Великолукский ЛРЗ* |
7 |
Хоппер-окатышевоз |
Россия |
Великолукский ЛРЗ*
Тамбовский ВРЗ*
ОАО "Алтайвагон"*
Канашский ВРЗ* |
Казахстан |
Акмолинский ВРЗ* |
8 |
Хоппер-дозатор |
Россия |
Великолукский ЛРЗ* |
Казахстан |
Акмолинский ВРЗ |
9 |
Платформа |
Россия |
Барнаульский ВРЗ*
ОАО "Алтайвагон"* |
Казахстан |
ОАО "Акмолинский ВРЗ" |
Молдова |
ВЧД-2 Молд.ж.д.*
ВЧД-3 Молд.ж.д.*
ВЧД-4 Молд.ж.д.* |
10 |
Вагон-самосвал (думпкар) |
Казахстан |
ОАО "Акмолинский ВРЗ" |
* предприятия, планирующие освоение КРП по технической документации НВЦ "Вагоны".
КАПИТАЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ БАЛОК ВОСЬМИОСНЫХ ЦИСТЕРН
Одним из наиболее тяжело нагруженных и ответственных элементов восьмиосного вагона является соединительная балка.
Как показал опыт эксплуатации соединительных балок, первые трещины появляются в соединительных балках уже после 4х лет эксплуатации. В основном трещины возникают в зоне концевых пятников (на эту зону приходится 90 % трещин возникающих в соединительных балках).
В 1997-98 годы НВЦ "Вагоны" разработана конструкторская документация на капитально-восстановительный ремонт соединительных балок модели 871.10.400 871.10.400КВР. В соответствии с разработанным проектом производится полная вырезка зон концевых пятников и установка ремонтной вставки, изготовленной из прокатного листа толщиной 100 мм. Капитально-восстановительный ремонт соединительных балок внедрен на АО "ТверьЦентроСвар".


Соединительная балка на испытаниях
|
|
СХЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
КРП Универсальной платформы
КРП Вагона - самосвала (думпкара)
КРП Хоппера - дозатора
КРП Хоппера - окатышева
КРП Хоппера - цементовоза
КРП Цистерны для перевозки цемента
КРП Цистерны для перевозки жидкого пека
КРП Цистерны для перевозки аммиака
КРП Цистерны для перевозки виноматериалов
ФОТОГАЛЛЕРЕЯ



Вагон хоппер-дозатор после КРП
|

Вагон для перевозки апатита после КРП
|

Цистерна для аммиака после КРП
|
|