Новые и переоборудованные грузовые вагоны
Конструкторская документация ВАЦТ.117.00.00.000 (технические условия ВАЦТ.661 371.005 ТУ) разработана в 2020 г. для постановки на производство на АО «Трансмаш», г. Энгельс. Вагон предназначен для перевозки крупнотоннажных контейнеров и контейнеров-цистерн, в том числе для перевозки опасных грузов классов 1 — 9 по ГОСТ 19 433.

В настоящее время ведутся работы по постановке на производство.
Вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров модель 13-6726
Конструкторская документация ВАЦТ.082.00.00.000 (технические условия ТУ 3182−117−44 297 774−2018) разработана в 2018 г. по заказу «EW Railway Engineering &Trade CO, Ltd», Литва, для постановки на производство на АО «Трансмаш», г. Энгельс.

Постановка на производство не осуществлялась.
Вагон-платформа для перевозки автомобильных полуприцепов и крупнотоннажных контейнеров модель 13-643
Вагон-хоппер для горячих окатышей и агломерата, модель 19−9809
Особенности конструкции и работы

Вагон-хоппер предназначен для перевозки окатышей и агломерата по магистральным железнодорожным путям колеи 1520 мм и путям промышленных предприятий. Конструкция вагона обеспечивает механизированную загрузку через открытый кузов и автоматизированную выгрузку на приемные устройства (в бункера, на эстакадах).

Нежесткое (плавающее) крепление панелей кузова позволяет производить загрузку грузов с температурой до 700 градусов Цельсия. Вагон оборудован механизмом разгрузки с пневматическим приводом и автоматической блокировкой, обеспечивающие надежное запирание крышек люков, полную выгрузку груза и автоматизацию процесса разгрузки. Углы наклона торцевых стенок обеспечивают эффективную ссыпаемость выгружаемого груза.

Вагон может быть использован для транспортировки грузов, не требующих защиты от атмосферного воздействия.

Перевозка горячих окатышей с температурой загрузки продукта не более 700 °С.
Вагон для технологической щепы, модель 23-925-01
Особенности конструкции и работы

Предназначен для транспортировки по магистральным железным дорогам колеи 1520 мм технологической щепы от мест ее производства до пунктов переработки.

Загрузка через верхний открытый кузов. Выгрузка- грейферными кранами или иными способами не повреждающих кузов. Вагон оснащен четырьмя люками для удаления остатков щепы после разгрузки.

Вагон обладает повышенной жесткостью и прочностью благодаря применению специальных замкнутых профилей для верхней обвязки и усиленному настилу пола. Внутренняя гладкая поверхность обшивы кузова обеспечивает эффективную ссыпаемость транспортируемых грузов. Может быть использован для перевозок короткомерной древесины.

Перевозка технологической щепы.
Вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов, модель 15-9735
Особенности конструкции и работы

Главной особенностью данного вагона является, увеличение объёма котла, рациональный раскрой листов, идущих на изготовление царг, меньшей тарой.

Предназначен для перевозки нефтепродуктов.
Переоборудование 4-осных платформ моделей 13−401, 13−4012, 13−401−32, 13−4012−32 в платформы для перевозки стального проката в рулонах на образующей рулона, модели 13−401−42/13−4012−42
Особенности конструкции и работы

Целью переоборудования платформ является обеспечение перевозки стального проката в рулонах на образующей рулона (листовая и полосовая сталь, стальная лента).

Перевозимые грузы — стальной прокат в рулонах.
4-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцевыми стенами, модели 12−9796
Особенности конструкции и работы

Полувагон имеет усиленную верхнюю обвязку из трубы 160х120х8. Стойки торцевой стены доведены до верхней обвязки. По сравнению с аналогами имеет большую ширину

Перевозимые грузы

- грузы не требующие защиты от атмосферных осадков,
- тарно-штучные грузы
Модернизация платформ моделей 13−4012/13−401 под перевозку лесоматериалов и контейнеров (Проект 4459)
Особенности конструкции и работы

Модернизированная платформа предназначена для перевозки лесоматериалов в зональном габарите погрузке и крупнотоннажных контейнеров типоразмера 1ААA, 1АА, 1А, 1АХ и 1С, 1СС, 1CХ ГОСТ 18 477–79.

Платформа оборудуется 6 металлическими рамами и двумя торцевыми стенами. Каждая рама состоит из двух стоек и основания. Для обеспечения перевозки контейнеров платформа оборудована двумя опрокидывающимися и четырьмя стационарными упорами для фитингов большегрузных контейнеров.

В нерабочем положении детали опрокидывающегося упора не препятствуют погрузке контейнеров типоразмера 1ААА, 1АА, 1А, 1АХ ГОСТ 18 477. В перспективе, номенклатура перевозимых материалов может быть расширена, и платформа с установленным съемным оборудованием сможет перевозить пакетированные и непакетированные пиломатериалы, деревянные пропитанные и непропитанные шпалы, среднетоннажные контейнеры и т. д.

1- два центральных откидных фитинговых упоров;
2- четыре стационарных фитинговых упоров;
3- шесть рам;
4- две торцевые стены;
5- платформа модели 13−4012 (13−401).

Перевозка леса и контейнеров типоразмера 1ААА, 1АА, 1А, 1АХ, 1С, 1СС, 1CХ по ГОСТ 18477.
Разработка съемного оборудования на универсальные 4-осные платформы модели 13−401, 13−4012 для перевозки лесоматериалов
Особенности конструкции и работы

Разработка оборудования выполнена АО НВЦ «Вагоны» (совместно с фирмой «РП-Хитсаус», Финляндия) и предназначена для поставки операторским компаниям и другим потребителям, транспортирующим лесоматериалы из России в Финляндию на собственных платформах.

Суть разработки состоит в создании унифицированного съемного оборудования для 4-осных платформ моделей 13−401, 13−4012 позволяющего перевозить лесоматериалы длиной 3−13 м в зональном габарите погрузки по железным дорогам Финляндии и МПС России с использованием зонального габарита МПС России и габарита погрузки Финских железных дорог.

Перевозка лесоматериалов
Вагон-платформа универсальный четырехосный модели 13-9775
Особенности конструкции и работы

Двутавры хребтовой балки имеют сварную конструкцию. Что позволяет использовать двутавры высотой 700 мм.

Перевозка колесной и гусеничной техники, штучных, лесных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
Переоборудование платформ 4-осных универсальных модели 13−401 (13−4012) под перевозку стального проката в рулонах
Особенности конструкции и работы

Целью переоборудования платформ является обеспечение перевозки стального проката в рулонах (листовая и полосовая сталь, стальная лента).

Перевозимые грузы — стальной прокат в рулонах.
4-осный крытый вагон для перевозки автомобилей, модель 11-9772
Особенности конструкции и работы

Главной особенностью данного вагона является, не цельный второй ярус. Данное нововведение позволяет понизить общий центр тяжести вагона.

Вагон является герметичным, что позволяет исключает попадание атмосферных осадков внутрь вагона, что снижает время погрузки и выгрузки автомобилей так как нет необходимости защищать вагон от обледенения и т.п., также такая конструкция позволяет улучшить антивандальные качества вагона.

Конструкция переездных площадок позволяет загружать автомобили с низким клиренсом.

Применена новая конструкция колесных упоров, что позволяет уменьшить время крепления автомобиля до 10 мин.

Перевозимые грузы — автомобили.
Вагон для перевозки глинозема и алюминиевых слябов (Проект 4508)
Особенности конструкции и работы

Вагон способен перевозить в одном погрузочном пространстве глинозем, и алюминиевые слябы, что позволяет снизить затраты на порожнем перегоне вагона.

Перевозка глинозема и алюминиевых слябов.
Вагон-цистерна модели 15-9872 предназначен для перевозки сжиженных углеводородных газов (пропана, бутана и их смесей), по всей сети железных дорог колеи 1520 мм государств-участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

Вагон-цистерна модели 15-9872 изготавливается поТУ 3182-052-44297774-2010 «Вагон-цистерна для перевозки сниженных углеводородных газов Модель 15-9872» и конструкторской документации проекта 4713-10.00.00.000.

Вагон-цистерна модели 15-9872 прошел процедуру постановки на производство и серийно изготавливается на следующих предприятиях: ОАО «Салаватнефтемаш», г. Салават; КВСК – филиал ОАО «Алтайвагон»; ООО «Ростоввагонпром», г. Каменск-Шахтинский, Ростовская обл.; ДП «Андижанский Механический завод», Узбекистан.
Вагон-платформа для перевозки сжиженных углеводородных газов модель 15-9872